тел.: (044) 205-38-73
(067) 494-10-10
(068) 201-75-81
e-mail: gudvil2017@gmail.com
тел.: (044) 205-38-73
(067) 494-10-10
(068) 201-75-81
e-mail: gudvil2017@gmail.com

Мы работаем: пн-пт, 10:00 - 19:00
Выходной: сб, вс

С чего начать фopмиpoвaниe имиджa кoмпaнии

Деятельность любой компании начинается с создания собственного корпоративного стиля. И в этом вопросе нет неважных мелочей. Просто одни руководители уделяют больше внимания визуальной составляющей собственного бренда – логотипу, фирменному знаку, оформлению интерьера, а другие более подробно разрабатывает все этапы взаимодействия с партнерами, поставщиками, клиентами, не упуская и визуальную составляющую.

Полученные в результате обеих подходов разработки составляют брендбук компании – официальный документ, в котором собраны все основные визуальные стандарты корпоративного стиля.

С чего начинается брендбук

Двух одинаковых брендбуков просто не бывает. Но стандартные разделы в этом документе все же присутствуют:

  • Бренд. Кроме названия, к выбору которого владельцы должны подойти с особенной тщательностью, в этом разделе прописываются основные миссии и ценности, оговаривается целевая аудитория. У некоторых компаний этот раздел имеет внушительные размеры, другим же достаточно одной текстовой страницы.

  • Фирменный стиль. Этот раздел изобилует графическими изображениями: дизайн логотипа, товарного знака, вариантов полиграфической продукции. В нем проработаны размер и вид шрифтов для различных документов, вывесок, цветовая гамма для оформления маркетинговой продукции. Если у компании есть собственный слоган, он прописывается в этом разделе, в нем оговариваются и требования к качеству фотографий, изображений в рекламных буклетах, листовках.

  • Правила взаимодействия. Этот раздел посвящен очень важным аспектам – официальному языку общения внутри компании и за ее пределами. Также в нем оговариваются грамматические требования к документам, стиль общения в социальных сетях, блогах, электронных документах.

Дизайн брендбука

Формирование имиджа компании обычно поручают профессиональному дизайнеру, или собственному отделу по брендингу, если такой имеется. Идеально если дизайнер в решении корпоративного вопроса имеет сходное видение, ведь руководству также придется придерживаться разработанных им правил и положений. Важно чтобы они были максимально простыми, четкими и лаконичными. Личные предпочтения тут отходят на второй план, лучше, если элементы фирменного стиля нравятся большинству.

Логотип и фирменный знак – идентифицируют компанию у потенциальных клиентов, инвесторов и деловых партнеров. Эти атрибуты всегда присутствуют на фирменных бумагах, в оформлении внутренних интерьеров, на фасаде здания. Качественно подобранное цветовое решение, вид и размер шрифта, повлияют и на узнаваемость бренда.

Следующим этапом при формировании корпоративного стиля является имиджевое оформление интерьеров офисного здания. В зоне ресепшн обязательно предусматривается место для логотипа, она оформляется в цветовой гамме, прописанной в соответствующем разделе брендбука. Чтобы офис получил свой законченный корпоративный стиль, его дополняют аксессуарами, мебелью, другими предметами интерьера, не выбивающихся из общей стилистики помещений.

Обязательно подбирается или шьется на заказ одежда для обслуживающего персонала в корпоративной цветовой гамме.

Имиджевая реклама

Наружная реклама выполняет такую же важную функцию, как и оформление интерьера в корпоративном стиле. Их проводят одновременно, получая достаточный запас времени для изготовления рекламных конструкций – вывесок, световых лайтбоксов, пилонов, штендеров. Вместе с этим в работу запускается процесс изготовления полиграфической продукции для офиса, сотрудников, клиентов – буклеты, визитки, листовки.

Все работы, направленные на формирование имиджа компании, выполненные в четкой последовательности, уже в первые дни работы приведут в офис первых клиентов. Важно, чтобы все сотрудники придерживались установленных в брендбуке норм и правил, для этого они должны быть с ним ознакомлены. Но, каким бы качественным не был брендбук, он, как и люди, должен постоянно меняться. Только тогда компания будет интересной клиентам и партнерам на протяжении долгих лет.