Прежде чем начать свой бизнес, Вы должны узнать, какую наружную рекламу можно использовать в своей местности. Это касается всех видов рекламных конструкций на стенах здания, на проезжей части, на столбах и так далее. Главное, чтобы у Вас было официальное разрешение на установку рекламы.
Компания «Гудвил Дизайн сервис» специализируется на изготовлении наружной рекламы с утверждением проекта местными властями. В данной статье мы ознакомим Вас со всеми тонкостями легального размещения рекламы в столице.
Форматные зоны Киева для наружной рекламы
20 апреля 2017 года Киевский городской совет принял Решение № 223/2445 «Об утверждении правил размещения рекламных средств в городе Киеве». Столицу условно было разделено на 5 форматных зон с указанием всех видов реклам и способов их размещения. Таким образом, местные власти планируют избавить город от беспорядочной рекламы.
Рассмотрим особенности каждой форматной зоны.
Нулевая форматная зона
Границы нулевой зоны включают самый центр города и обозначены желтым цветом. Поскольку сюда входит архаическая часть города, охраняемые объекты достопримечательности, парки и зоны отдыха, размещение внешней рекламы категорически запрещено.
Исключениями являются:
- вывески любого формата на стенах зданий площадью не более 3 м2 с рекламными полями;
- панно или баннер на стенах здания и/или временных строительных лесах, которые занимают до 20% общей площади фасада;
- крышные установки с логотипом товаров и услуг;
- торцевые лайтбоксы размером до 0,5 м2;
- художественный и композиционный дизайн рекламы в виде ландшафтной архитектуры, цветочных оформлений и т.п.;
- афиши – устанавливаются возле театральных, цирковых, концертных, спортивных организаций с целью информирования о предстоящих мероприятиях.
Первая форматная зона
Центральная часть города, обозначена фиолетовым цветом. Здесь, как и в предыдущей зоне, действуют строгие запреты.
Действующие варианты рекламы:
- фасадные рекламные вывески площадью до 3 м2;
- художественный и композиционный дизайн рекламы;
- афиши;
- крышные установки;
- медиафасад – гибкий дисплей, встроенный в фасад здания;
- проекционное оборудование – сертифицированное устройство, которое отображает картинку на фасаде здания. Запрещается использовать в ночное время;
- панно или баннер с лицевой стороны здания;
- элементы благоустройства территории;
- отдельностоящие объемные устройства дизайнерского исполнения в высоту до 1,7 м.
Вторая форматная зона
На карте обозначается синим цветом. В эту зону относятся околоцентральные районы правого берега, а также Соломенский и Шевченковский район.
Допускается реклама такого формата:
- медиафасад;
- панно или баннеры с лицевой стороны здания;
- проекционное оборудование;
- художественный и композиционный дизайн рекламы;
- крышные установки;
- отдельностоящие объемные устройства дизайнерского исполнения ;
- элементы благоустройства территории.
Третья форматная зона
Данная зона включает спальные массивы и пригородную часть. Здесь можно размещать практически все виды наружной рекламы:
- панно или баннеры с лицевой стороны здания;
- проекционное оборудование;
- медиафасады;
- крышные установки;
- художественный и композиционный дизайн рекламы.
Четвертая форматная зона
Сюда входит область вдоль дорог, проспектов и магистральных улиц. На карте обозначается оранжевым цветом. Здесь доступно размещение крупногабаритной рекламы:
- баннеры, панно с лицевой стороны здания;
- крышные установки;
- медиафасады;
- художественный и композиционный дизайн рекламы;
- проекционное оборудование.
Основные правила размещения наружной рекламы в Киеве
В каждой зоне необходимо соблюдать правила размещения того или иного вида внешней рекламы:
- конструкция устанавливается симметрично сопутствующих конструкций, при этом она должна сочетаться с элементами фасада;
- конструкция может занимать до 70% (25%) свободного пространства относительно общей площади фасада;
- устройства должны располагаться симметрично относительно других элементов, соответствовать их типу и высоте. Запрещается заграждение части важных объектов и размещение вывесок плотно друг к другу;
- установка рекламных средств на козырьках и навесах в пределах 70% (25%) относительно общей площади размещения.
Основные требования для законного размещения «наружки»
Разрешение на монтаж внешней рекламы выдает Центр предоставления административных услуг сроком на 5 лет с последующим продлением. Процесс регистрации занимает около трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.
В некоторых случаях может потребоваться согласования с другими учреждениями:
- Киевская городская государственная администрация;
- Государственное агентство автомобильных дорог Украины;
- Министерство культуры Украины;
- Балансодержатель (управляющий) недвижимостью;
- Национальная полиция.
Если у Вас на момент действующего разрешения произошел ребрендинг или изменилось месторасположение вывески, необходимо срочно переоформить документы заново.
Чтобы оформить разрешение на установку наружной рекламы Вам нужно собрать следующий пакет документов:
- свидетельство о госрегистрации заявителя – 2 экземпляра нотариально заверенной копии;
- юридический адрес места размещения;
- 2 фото формата 6×9 с указанного места;
- проект рекламы и копии лицензий.
В некоторых случаях Вас могут попросить предоставить документы, подтверждающие регистрацию торговой марки и владение (аренду) недвижимости, где планируется установка внешней рекламы.
При нарушении действующих правил представители «Киеврекламы» имеют полномочия для демонтажа вывески и взыскания штрафа.
Чем может помочь наша компания?
Компания «Гудвил Дизайн сервис» давно находится в сфере рекламных услуг и сотрудничает с государственными органами, которые предоставляют разрешение на монтаж той или иной рекламы. Чтобы не тратить кучу времени на бюрократические вопросы, предлагаем доверить это нам.
Мы обязуемся подготовить нужный пакет документов и оформить законное разрешение на установку наружной рекламы в кратчайшие сроки. С нашей помощью Вы убережете свой бизнес от незаконного размещения рекламы. По всем вопросам обращайтесь по телефону, номер которого указан на главной странице нашего сайта.